№ п/п |
1четверть (9ч.) |
дата |
|
Повторение изученного во 2 классе.(3ч.) |
|
1. |
Речь. Предложение. Текст – единица языка и речи. Слово, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы) |
4.09 |
2. |
Слово и слог. Перенос слов. Правописание слов с сочетаниями жи,ши, чу,щу, чк,чн |
11.09 |
3. |
Ударные и безударные гласные буквы. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. |
18.09 |
|
Предложение .(1 ч.) |
|
4. |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
25.09 |
|
Текст.(1 ч.) |
|
5. |
Текст. Тема текста. Основная мысль текста. |
2.10 |
|
Состав слова.(4 ч.) |
|
6. |
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Корень слова. Понятие об окончании . Роль приставок и суффиксов в русском языке. |
9.10 |
7. |
Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу. |
16.10 |
8. |
Диктант с грамматическими заданиями за 1 четверть. |
23.10 |
9. |
Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. |
30.10 |
|
2-я четверть (8ч.) |
|
|
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10ч.) |
|
1. |
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. |
13.11 |
2. |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
20.11 |
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. (18 ч.) |
|
3. |
Безударные гласные в корне слова. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. |
27.11 |
4. |
Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. |
4.12 |
5. |
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. |
11.12 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.(7 ч.) |
|
6. |
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. |
18.12 |
7. |
Упражнения в правописании слов, отработка навыка грамматических разборов. |
25.12 |
8. |
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. |
28.12 |
|
3-я четверть.(10ч.) |
|
|
Обобщение правил о правописании корня (1 ч.) |
|
1. |
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. |
15.01 |
|
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками .(1 ч.) |
|
2. |
Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и корне слова. Упражнение в правописании предлогов и приставок. |
22.01 |
|
Разделительный твёрдый знак. (1 ч.) |
|
3. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. |
29.01 |
|
Части речи.(1 ч.) |
|
4. |
Общее понятие о местоимении как части речи. Части речи и члены предложения. |
5.02 |
|
Имя существительное(2 ч.) |
|
5. |
Имя существительное и его роль в речи. Определение рода имён существительных в косвенных падежах. Изменение имён существительных по числам и падежам. |
12.02 |
6. |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. |
19.02 |
|
Имя прилагательное (4 ч.) |
|
7. |
Понятие об имени прилагательном как части речи. Прилагательные – синонимы и прилагательные-антонимы. |
26.02 |
8. |
Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилаг. Изменение имён прилагательных по числам. |
5.03 |
9. |
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. |
12.03 |
10. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
19.03 |
|
4-я четверть(8ч.) |
|
|
Правописание окончаний имен прилагательных (1 ч.) |
|
1. |
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. |
9.04 |
|
Глагол (5ч.) |
|
2. |
Понятие о глаголе как части речи. Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. |
16.04 |
3. |
Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам. |
23.04 |
4. |
Понятие о временных формах глагола. Упражнение в определении времени глагола. Неопределённая форма глагола. |
30.04 |
5. |
Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. |
7.05 |
6. |
Употребление и правописание частицы не с глаголами. Повторение правил о написании корня и окончаний. |
14.05 |
7. |
Контрольное изложение. Повторение и закрепление изученного |
21.05 |
8. |
Итоговый диктант. |
28.05 |