Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

Программа занятий для дошкольников

«Развитие речи»

Подготовила:

учитель начальных классов МОУ средней школы №5

Крылова И.А.

 

Пояснительная записка.

   Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

Данный курс нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    Учет психологических особенностей детей 5-6-летнего возраста диктует необходимость соблюдения некоторых особенностей проведения занятий: оптимальное разнообразие видов деятельности; введение физкультминуток, их смена; использование  игрового материала с целью снятия напряжения; переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой. Данный курс рассчитан на 20 занятий по 30 минут каждое, один раз в неделю.

   При построении данного курса придерживаюсь следующих принципов:

Доступность- изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.

Занимательность. Дети 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникают определенные трудности с дисциплиной. Дошкольники впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Это могут быть загадки, шарады, физкультминутки, дидактические задания ит.д. Но игры в школе- прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно думать. Это период перехода от игры к учению.

Наглядность - на занятиях к детям приходят, предлагая интересные игры и задания, сказочные персонажи и любимые игрушки. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов.

Опора на жизненный опыт ребенка. При составлении рассказа по картинке, увидев знакомое животное или предмет, могут использовать свои знания для составления предложений.

   К концу курса дошкольники должны уметь:

-называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять места звука в слове;

-правильно согласовывать слова в предложении;

-составлять простые и сложные предложения;

-владеть диалогической и монологической формами речи, уметь       отвечать на вопросы и задавать их;

-составлять рассказы о предметах по картинке или серии сюжетных картинок;

-описывать события, которые с ними произошли - это поможет раз

вить творческое мышление и совершенствовать связную речь.

Назначение данного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, на развитие связной речи ребенка.

Тематика занятий.

 

№ п/п

Название

Количество часов

1

Звуковая культура речи.

1

2.

Звуки.

2

3.

Развиваем словарный запас.

2

4.

Правильное употребление слов - название предметов, признаков, действий; объяснение их значений.

1

5.

Чистоговорки, скороговорки, загадки.

1

6.

Развиваем свою речь.

2

7.

Простые и сложные предложения.

1

8.

Составление рассказа по картинке или сюжетным картинкам.

2

9.

Пересказ знакомой сказки.

1

10.

Составление рассказов о предметах по плану, по картинке или серии картинок.

2

11.

Мои любимые игрушки. Описываем свою игрушку.

1

12.

Грамматические навыки

2

13.

Совершенствуем связную речь. Фантастические рассказы.

1

14.

Итоговое занятие.

1

 

 

 

Литература:

« Уроки правильной речи» ООО Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005 г.

Серия «Готовимся к школе»   «Занимательная логопедия» 2007 г.

«Научите меня говорить правильно!» Издательский дом «Литера» 2005г.

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения