Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

       Выступление на педсовете учителя начальных классов  Крыловой Инны Анатольевны
         «Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся».


   Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста. К сожалению, здоровый образ жизни занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей ребенка, но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В начальных классах нашей школы учатся 256 человек.
       Первую группу здоровья имеют – 97 чел.,
       Вторую – 139 чел..
       Третью – 25 чел.,
       Четвертую –2 (2б, 4б)
Если сравнивать эти цифры с прошлыми годами, то количество детей, имеющих 1, 2 группу здоровья не увеличивается, поэтому наша задача сохранить то, что есть.
Существует множество методических приемов, способствующих здоровьесбережению учащихся, но учителя продолжают искать новые способы, как можно увлечь своих воспитанников работой по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья.
Эта задача реализуется через…
1. Начинаем с дошкольников. Чтобы не загружать малышей в рабочие дни, занятия для них проводим по субботам, по 30 минут каждое занятие. В расписании дошкольников есть «физкультура», которую ведет Михайлова Г.В.. На наших занятиях дети не уставали, потому что все они проходили в игровой форме, можно было больше подвигаться, чем на уроках в школе. Этим дошкольникам будет легче адаптироваться к школьной жизни, таким образом сохраняется их физическое и психическое здоровье.
2. При поступлении детей в первый класс, учителя начальных классов обязательно проводят мониторинг состояния здоровья первоклассников. В этом году он выглядит так:
       1 группа - 27
       2 группа -33
       3 группа -3
Дети с хроническими заболеваниями -6
         Нарушение осанки -7
         Нарушение зрения -13
         Дефекты речи -18
         Проблемы слуха - 3
Эти сведения важны для каждого учителя, т.к. они выстраивают индивидуальную траекторию работы с учеником, предъявляет требования, адекватные состоянию здоровья ребенка.
3. Занятия в первую смену. Для достижения успеха в обучении особое значение имеет эмоциональное состояние детей. Чтобы поднять позитивное отношение к учебе, должное внимание уделяется оформлению кабинета. Здесь должен присутствовать минимум информации, только самое необходимое. В классах много цветов. Цветы не только радуют глаза, но выполняют важную оздоровительную функцию: очищают воздух.
4. Правильно составлено учебное расписание уроков ( по таблице Сивкова) с учетом их трудностей. У большинства классов понедельник и пятница дни наименьшей учебной нагрузки, вторник, среда, четверг самые работоспособные дни. Уроки физкультуры проводим в спортивном зале, на спортивных площадках около школы, 3-4 классы занимаются в ФОКе.
5. Одной из наиболее злободневных проблем образовательного процесса в начальной школе является быстрая утомляемость учащихся, им приходится сидеть на одном месте, ограничивая себя в движении, сидеть в наклонной позе, а это может привести к нарушению осанки, ослаблению зрения, поэтому рациональная организация учебной деятельности, проведение физкультминуток, которые включают физические и дыхательные упражнения, упражнения для сохранения зрения на уроке способствует сохранению здоровья. В течении учебного года трижды меняется расположение посадочных мест для каждого ученика. Трижды меняется и зрительное поле ученика, а это профилактика сохранения зрения.
6. Отдых на переменах так же полезен, если на перемене играть в спокойные игры, теннис.
7. Прогулки на свежем воздухе очень полезны для детей младшего возраста, после уроков обязательно надо погулять. Прогулки В ГПД способствуют укреплению здоровья.
8. Здоровый образ жизни включает в себя рациональное питание, личную гигиену. Перед столовой обязательно моем руки. Учащиеся начальных классов могут сдать дополнительно 30 рублей на выпечку. Таких учащихся - 120-140.
9. Посещение детьми разных секций, спортивных мероприятий, конкурсов, акций так же укрепляет физическое здоровье школьников. Здоровый психологический климат в классах сохраняется через проведение внеклассных мероприятий: «Масленица», «А ну-ка, мальчишки!», «Веселые старты» «Вредные привычки» «В гостях у времен года» и др.
10. Оздоровление учащихся происходит через посещение «Горняка» В этом году 27 учащихся начальных классов могли укрепить свое здоровье в санатории. Оздоравливались дети и в школьном лагере.
11. Младшие школьники стараются повторять за взрослыми, им близок девиз «Делай как я!», поэтому учителя начальных классов демонстрируют здоровый образ жизни личным примером.
12. Все сказанное выше подходит и для моего класса, в котором 30 учащихся. 1 группу здоровья имеют -9 , 2 -15 , 3- 6 ,. Имеют нарушение осанки - , нарушение зрения - 6, слуха – 1. Учащиеся моего класса болеют не часто .Кушать учащиеся моего класса любят, но кушать вкусно, поэтому дети знают, что в столовой надо отчитаться перед учительницей, кто сколько съел. Дополнительно сдают на питание 22-24 человека. 6 питаются в ГПД.
13. Дети моего класса очень любят соревнования и уроки физкультуры. Они знают, что во вторник они занимаются в спортзале, а в четверг в ФОКе . Не очень много ребят моего класса посещают спорт секции, в основном больше развито художественное направление, но такие есть: Лебедева К., Курчиков А. – лыжная секция, Крылов К., Силутина М., Русакова М. –баскетбол, Гужев С –футбол.
14. Занятия в танцевальном коллективе способствует укреплению здоровья, это красота, грация, положительные эмоции. Не даром в танцевальный ходят 8 человек.
15. Здоровый психологический климат в классе сохраняю благодаря проведению различных внеклассных мероприятий и классных часов. Не буду называть те, которые проводим по плану в течение года. В нашем классе есть традиции: это Новогодний праздник, к которому готовятся все дети. 2 года подряд мы готовили новогодние сказки, в этом году все номера подготовили дети. Они пели, играли на пианино, танцевали, показывали оригинальный жанр, пародии, пели частушки. «Масленица» любимый праздник, когда можно, объестся блинами со сгущенкой, разным вареньем и даже коктейлем из сгущенки с вареньем. Обязательным на этом празднике - игровая программы. Порядок проведения праздника дети знают, поэтому не возникает вопроса: кто будет ставить столы, разливать чай, мыть кружки и убирать за собой. В конце года мы делаем вылазку на природу, были в заповеднике. Все это проводим обязательно с участием родителей. Родители мои помощники.
16. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что соблюдение санитарно-гигиенического режима, оптимальное чередование различных видов деятельности, сочетание труда и отдыха на уроке, проведение физкультминуток, смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения, положительная мотивация обучения, психологическая защита детей, индивидуальный подход и внутренняя дифференциация – все это создают условия для формирования здорового образа жизни учащихся младших классов.

презентация 

 

 
Дата последнего обновления страницы 16.05.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения