Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

С чего начинается школа?

 

 

С чего начинается школа?


…Чтобы след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!

 

    С чего начинается школа? Вряд ли  найдутся люди, которые не согласятся с тем, что любая школа начинается… с директора! Эта статья о людях, которые формировали лицо пятой школы, создавая  и приумножая её традиции и авторитет.

    Директор школы… Он  подобен дирижеру, который невидимой дирижёрской палочкой  управляет большим оркестром под названием школа. И благодаря его грамотному и чуткому управлению школа преодолевает все трудности и преграды в бесконечно меняющемся мире…

Озеров Георгий Дмитриевич – первый директор школы №5, Отличник народного просвещения РСФСР. Свою педагогическую деятельность Георгий  Дмитриевич  начал  в  17  с  половиной  лет  1 сентября 1938 года в г. Сучоте Дальневосточного края (ныне – Приморского края). Спустя 2 года молодой учитель начальных классов был призван в ряды Красной Армии,  где нёс боевую службу долгие шесть лет, большая часть которых выпала на годы Великой Отечественной… Принимал участие в военных действиях против милитаристской Японии.

    После возвращения в родные места (1946 г.) Георгий Дмитриевич не мог представить свою работу вне школы. Прошёл путь от рядового учителя до заведующего отделом народного образования. Но самым ярким событием в его трудовой деятельности было открытие  новой школы в Нелидове – школы № 5, директором которой он был назначен 1 мая 1976 года. Именно под его чутким руководством шли основные работы по внутреннему благоустройству здания: ведь ко времени  назначения Г. Д. Озерова директором школы, новостройка имела всего лишь стены. Крыши,  полов, да и большинства внутренних стен ещё не было…

   Собрав вокруг себя авторитетных, опытных учителей, Георгий Дмитриевич в кратчайшие сроки подготовил школу к открытию (как и планировалось) 1 сентября 1976 года.  Звонкой трелью прозвенел первый звонок, будто оповестивший собравшихся об отплытии большого корабля в далёкое плавание. Начались обычные школьные будни, но именно в эти будни складывались обычаи, традиции, проводились различные мероприятия, творческие дела, в которых укреплялся коллектив, большая школьная семья – творческий союз учительства и детей (в настоящее время в школе реализуется социальный проект «Мы – семья», имеющий истоки сорокалетней давности).

     Компетентность, нешаблонность советов, доброжелательность без поблажек, требовательность без придирок, учёт индивидуальности учителя, позволяющий каждому  проявить свой профессиональный почерк – вот качества Георгия Дмитриевича,  которые так ценили его коллеги по работе. Но красноречивее всего о своём учителе писали в сочинениях  ученики: «Это человек больших способностей и большого таланта… человек с большой душой и добрым сердцем…». «…Учитель – это не профессия нашего директора, а его призвание».  Сколько чувств за каждой строкой. Эти чувства – признательность учеников, слова благодарности и восхищения.

    Опыт мудрого руководства, деликатность, требовательность к себе и коллегам по работе  переняла  от  Георгия Дмитриевича  Валентина Егоровна Михеева, которая была назначена директором школы после ухода на заслуженный отдых  Г. Д. Озерова в 1981 году. В должности директора Валентина Егоровна проработала 23 года, почти четверть века.  За её плечами – трудное послевоенное детство, годы учёбы в Великолукском, а затем Псковском государственном пединституте на историческом факультете, работа учителем истории сначала в Монинской трудовой колонии для несовершеннолетних,  потом в школе №1. А в 1976 году Валентина Егоровна была приглашена (тем же Георгием Дмитриевичем) в школу № 5 в качестве заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя истории, на что она охотно согласилась. За годы  работы Валентины Егоровны в качестве руководителя образовательного учреждения в основу деятельности педагогического коллектива была заложена адаптивная модель школы, где каждый ученик имел возможность получить знания и развитие, соответствующие его уровню.

     1987–1988 учебный год. Постоянное внимание педколлектива уделяется содержанию образования в разноуровневых классах, внедрению различных педагогических технологий обучения. В эти годы акцент был сделан на организацию производительного труда учащихся; создан производственный участок на заводе гидропрессов, где юноши старших классов обучались токарному и фрезерному делу. Свои таланты учащиеся могли проявить в только созданном танцевальном коллективе «Визави» (который  в наши дни известен далеко за пределами Тверского региона), клубах  «Надежда», «Лира», «Фортуна», «Глобус», «Человек и природа» и других творческих объединениях, кружках и спортивных секциях. Интеллектуальные КВНы, викторины,  праздничные мероприятия создавали атмосферу уюта и тепла, сплачивали ещё больше творческий союз педагогов, учеников и родителей.  Традиции, заложенные в школе в первые годы её функционирования, были сохранены и умножены в годы руководства Валентины Егоровны Михеевой.

     В 1998 году за значительные успехи в системе образования  школа №5 получила почётное звание «Школа года–1998», учреждённое Министерством общего и профессионального образования РФ, а Валентина Егоровна получила звание «Директор года». С наступлением пенсионного возраста, в преддверии грядущих  значительных перемен в российском образовании, Валентина Егоровна покидает пост директора школы, но остаётся ей верна, продолжая трудовую деятельность в качестве социального педагога и учителя истории и обществознания. Уроки Валентины Егоровны всегда отличались эмоциональностью, спокойной атмосферой общения. Глубокое знание предмета позволяло Валентине Егоровне преподавать обществоведческие дисциплины на высоком теоретическом уровне, создавать условия для активной познавательной деятельности учащихся. До сих пор многие выпускники Валентины Егоровны с трепетом вспоминают её интересные уроки, увлекательные по содержанию занятия в общественно-политическом клубе «Прометей» и историческом клубе «Фортуна», где собирались единомышленники, увлекающиеся историей и политикой. Три ученицы Валентины Егоровны пошли по стопам своего наставника – стали учителями истории. Две из них работают в школе №5 – это Колесникова Альвина Александровна и Козлова Марина Серафимовна.

       За годы педагогической деятельности Валентине Егоровне неоднократно объявлялись благодарности за добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся. В 1988 году она была награждена знаком «Отличник  народного  просвещения», а в 1999 году педагогу присвоено высокое звание  «Заслуженный учитель Российской Федерации».

      В 2004 году на должность директора школы №5 была назначена заместитель директора по воспитательной работе Бомбина Зинаида Петровна, которая неоднократно признавалась  во всех интервью и беседах, что сын и школа – смысл всей её жизни. Время для директорства было достаточно сложное, так как в системе образования шли значительные перемены: вводился единый государственный экзамен, новая система финансирования, информатизация образовательного процесса. Но молодому энергичному директору все трудности были по плечу. Приехав в Нелидово из далёкой Ульяновской области, молодая учительница быстро нашла свою нишу в небольшом провинциальном городке, поступив работать в школу №5 сначала воспитателем группы продлённого дня, а потом учителем русского языка и литературы. Ответственный подход к любому делу, требовательность к себе и своим ученикам уже в скором времени снискали молодой учительнице уважение коллег и доверие директора Михеевой Валентины Егоровны. Спустя некоторое время Зинаида Петровна была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Сколько разнообразных по содержанию, тематике, формам  проведения общешкольных мероприятий было проведено Зинаидой Петровной  за 15 лет руководства воспитательным процессом в школе! Все они оставили неизгладимые впечатления в памяти выпускников школы.

    И вот новая веха в жизни Зинаиды Петровны. Она – руководитель самой большой школы в муниципалитете!  За годы её руководства школа №5  стала не только одним из самых востребованных образовательных учреждений в Нелидовском районе, но и центром, на базе которого проводятся разнообразные мероприятия: зональные педагогические конференции, августовские совещания работников образования, семинары для педагогов и руководящих кадров ОУ, спортивно-массовые мероприятия для детей и взрослых, разнообразные научно-практические конференции, конкурсы, викторины, молодёжные форумы (в том числе  регионального и межрегионального уровней)…

     Сегодня Зинаида Петровна Бомбина – состоявшаяся личность: директор крупного образовательного учреждения в муниципалитете, глава города Нелидово, а ещё – человек активной жизненной позиции. Она никогда не остаётся в стороне от реализуемых в городе социальных акций и проектов, всегда готова оказать содействие в решении проблем жителям нашего города.

     За высокий профессионализм, значительный вклад в развитие системы российского образования, воспитание подрастающего поколения Зинаида Петровна награждена знаком  «Почётный работник общего образования РФ», медалью ЦС РОСТО (ДОСААФ) «Первый трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин», а в 2014 году за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу Указом Президента РФ В. В. Путина Зинаида Петровна была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.  Её  по достоинству оценили и в муниципалитете: в 2012 и в 2015 годах за большой вклад в развитие Нелидовского  района  Зинаида  Петровна  была признана победителем ежегодной премии «Человек года».

    Вот такие педагоги-директора стояли  и стоят у руля 5-й школы, создавая её авторитет,  определённый статус в Тверском регионе, сохраняя и приумножая её многолетние традиции.

 

Н. В. Дегтярёва, замдиректора по научно-методической работе,

О. В. Гончар, учитель русского языка и  литературы,

редактор школьной печатной газеты «Импульс»   

 
Дата последнего обновления страницы 18.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения