Информация Школы №5
Народная мудрость гласит: здоровый нищий счастливее больного короля. Сегодня здоровье и возможность его укрепления и поддержания является важным вопросом в жизни любого благоразумного человека. Особо актуальной задача сохранения здоровья становится для образовательных учреждений, так как ни для кого не является секретом, что уже среди первоклассников много тех, кто имеет заболевания, в том числе и хронические, а в выпускных классах количество детей с различными проблемами здоровья увеличивается.
Вопросам здоровьесбережения был посвящён педагогический совет «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни», состоявшийся 1 апреля, в День улыбок и смеха, в Школе №5. В подготовке педсовета были задействованы практически все педагоги школы. Накануне все методические объединения учителей (а их на сегодняшний день семь) получили задания: подготовить упражнения для профилактики нарушений зрения, сколиозов, плоскостопия, шейного отдела позвоночника. Ещё одно задание предусматривало продолжение фразы «Путь к здоровью – это…».
О состоянии здоровья россиян, в том числе школьников, о том, что такое «здоровьесберегающие технологии» и как они могут использоваться в образовательном процессе, рассказала заместитель директора по научно-методической работе Дегтярёва Н.В. Далее выступили педагоги школы. О том, как проводится оздоровительная работа на уроках и во внеурочной деятельности, какие методики здоровьесберегающих технологий применяются в начальных классах, рассказала Пламадяла Н.Н. Козлова М.С. в своём выступлении говорила о том, как, используя потенциал уроков истории и обществознания, можно прививать навыки здорового образа жизни и побуждать детей к заботе о своем здоровье. Г.В. Михайлова рассказала о работе учителей физической культуры по формированию здорового образа жизни у обучающихся. Заведующая кабинетом здоровья О.А. Розова в своём выступлении акцентировала внимание на работе кабинета здоровья как ресурса по формированию ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни. В перерывах между выступлениями проводились разнообразные физкультминутки, которые вызвали большой интерес и массу положительных эмоций у педагогов.
Работа педсовета позволила убедиться в актуальности использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности, в необходимости бережного отношения к здоровью не только обучающихся, но и педагогов.
Н.В.ДЕГТЯРЁВА, заместитель директора по УВР