Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

презентация 

Выступление на региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение стандартов второго поколения: внедрение, опыт, перспективы»

 

Крылова И.А., зам.директора по УВР

С 1 сентября 2011 года МОУ средняя школа № 5 приступила к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

2 слайд

Одним из  вопросом,  стал вопрос об организации второй половины дня первоклассников. Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

3 слайд

Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты.

4 слайд

 Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов, возможностей и способностей.

5 слайд

Школа, в самом широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений в нашем обществе, формирования новых жизненных установок личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, творческие, предприимчивые, компетентные граждане, осознающие ответственность за настоящее и будущее своей страны. Таких людей мы должны растить с самого малого возраста.

 

Описание модели

6 слайд

В МОУ      средней школе № 5  организована оптимизационная модель внеурочной деятельности.    Мы не стали отказываться от уже накопленного опыта внеклассной работы. В школе уже создана модель внеурочной деятельности, которая после небольшой доработки приведена  в  соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

 При этом  учитывались познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников.

7 слайд

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагог-психолог,  учитель-логопед, воспитатели и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами.  В частности:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Материально-техническое обеспечение

    9 слайд

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения  школа имеет следующие условия:

- высококвалифицированные кадры;

- спортивный и актовый зал, ФОК, стадион, игровая площадка;

10 слайд

- информационный центр и библиотека;

- аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника;

- столовая, в которой  организовано питание;

11 слайд

- кабинет Здоровья;

     Школа располагает 2-мя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет.

МОУ средняя школа № 5 стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

12 слайд

  Накануне учебного 2011-2012 учебного года активно проводилась работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей. Не выходя из стен школы, можно получить дополнительное образование. Это удобно, особенно первоклассникам. Мы предложили следующие направления внеурочной деятельности:

·        спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

научно-познавательное;

          гражданско-патриотическое;

проектная деятельность;

общественно-полезная деятельность.

 

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

13 слайд

 

1.Спортивно-оздоровительное направление  представлено секциями по спортивным играм, футбольной секцией, (заниматься можно в любое время года ФОК, стадион).   Занятия гимнастики ведёт мастер спорта по спортивной гимнастики, учитель высшей категории.  Работают кружки «Психология общения», «Коррекция устной и письменной речи» занятием с логопедом. Занятия проходятся в форме  игр,  бесед и консультаций.
14 слайд


2. Художественно-эстетическое направление представлено кружками «Умелые ручки», «ИЗОнить», «Волшебный крючок», танцевальным, вокальным, кукольным театром «Теремок», Школой Искусств.

Педагоги дополнительного образования это творческие люди с активной жизненной позицией. Танцевальный коллектив «Визави» - визитная карточка ОУ, руководит им, учитель высшей категории Дуранина Л.П.
15 слайд


3. Научно-познавательное направление реализуется на занятиях кружка «Хочу всё знать» по подготовке учащихся для выступления на школьных научно-практических конференциях. Стало традицией в нашей школе в рамках декады начальных классов проводить научно-практические конференции для малышей. Поэтому готовить детей необходимо с 1 класса.
16 слайд

 

4. Гражданско-патриотическое направление представлено участием в школьных и городских мероприятиях  военно-патриотического направления.  Формы работы разнообразны: беседы,  экскурсии в краеведческий музей, музей шахтерской славы, единственный в области, школьные музеи, встречи с ветеранами, посещение воинских захоронений, мемориала славы, участие в военно-спортивных играх.
17 слайд


5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией трудовой и экологической деятельностью: озеленение и благоустройство класса, территории школы и т.д. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, тематические беседы, экологические акции и  проекты.
18 слайд


6. Проектная деятельность осуществляется для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту детских исследовательских проектах.

 

Режимные моменты

         Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки и мероприятия.

         19 слайд

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.   

 

Мероприятия

Время

1

Учебные занятия

8.30 – 12.20

2

Прогулка (для детей посещающих ГПД)

12.30 – 13.15

3

Обед

13.30 – 14.00

4

Внеурочная деятельность

(по индивидуальному расписанию кружков, секций, клубов)

14.00 – 17.00

5

ГПД

12.15 – 18.00

 

  Составлена сетка внеурочной деятельности по каждому классу, ученику. Внеурочная деятельность проводится в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований.

20 слайд

Место проведения внеурочной деятельности разнообразно:

• на базе ОУ (классные комнаты, актовый зал, спортзал, кабинет здоровья, рекреации и т.д.

• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, различных организаций,  предприятий, с которыми заключены договора по организации внеурочной деятельности.

Во время проведения внеурочной деятельности   фельдшером, социальным педагогом, школьным психологом ведётся работа по профилактике переутомления учащихся, осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребёнка.

21 слайд

Помимо учебного кабинета, для ребят подготовлена и активно используется зона кабинета Здоровья. В ней созданы условия для снятия усталости и развития детей: создан уютный интерьер, есть место для отдыха, игры, видеотехника.  При любой погоде,  совершают прогулки на свежем воздухе.  Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Во время прогулок ребята собирают природный материал для поделок, проводят  наблюдения, исследования. Ученики оживлённо общаются с преподавателями и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Поэтому во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления.

Родители положительно относятся к  внеурочным занятиям,   кружки оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Подобная внеурочная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

     Все разнообразные виды внеурочной деятельности, практикуемые в МОУ средней школе №5, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно - богатой личности ребенка.

 

22 слайд

 
Дата последнего обновления страницы 20.03.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения