Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

Мы выбираем лидера!

  Практически стопроцентная явка на избирательный участок желающих проголосовать – это закономерность, а не исключение. Всему составу избиркома работы хватило с лихвой, как и председателю одиннадцатикласснику Владиславу Расову, и секретарю, десятикласснице Веронике Башечкиной. В актовом зале сш № 5 23 сентября проходили уже третьи в истории школы выборы лидера ученического самоуправления. Все по-настоящему, по-взрослому. И выдвижение кандидатов (их было шесть, самых активных старшеклассников с 9 по 11 класс), и формирование избирательной комиссии, и подготовка всей необходимой документации (бюллетеней, списков, удостоверений кандидатов и проч.), и сама процедура выборов – только по предъявлению паспорта (право голоса ученик получает с 8 класса).

  Дню голосования предшествовала избирательная кампания, когда кандидаты разрабатывали и представляли на суд электората свои предвыборные программы, агитлистовки. И надо сказать, ребята подошли к делу со всей серьёзностью. Никаких заигрываний с избирателями и популистских предложений. Только то, что потенциальные лидеры считают важным и нужным школе и ученикам сегодня. «Ввести стипендию и поощрение лучшим ученикам школы; проводить социальную работу: помощь нуждающимся, больным и ветеранам; вести пропаганду здорового образа жизни; ввести шефство старшеклассников над начальной и средней школой», – это выдержки из предвыборной программы, победителя 10-классника Александра Григорьева. Были и другие предложения, например, разрешить приходить по субботам в школу в свободной форме, или организовывать дискотеки в школе раз в месяц, а еще провести День смеха и пересмотреть школьное меню, добавив туда фруктов. Как видим, все по делу, все актуально.

  Интересно, а что думают по этому поводу сами избиратели, учащиеся с 8 по 11 класс? Нужны ли такие выборы в школе и для чего?

  Максим Шкред, восьмиклассник, считает, что выборы нужны обязательно. Он внимательно изучил все предложения кандидатов и выбрал, по его мнению, наиболее достойного. Уметь сделать правильный аргументированный выбор – этому тоже надо учиться. Ведь потом, во взрослой жизни, предстоит делать выбор десятки раз.

  Злата Лебедева, ученица 9а класса, полагает, что школьные выборы нужны еще и потому, что несколько облегчат жизнь учителям. Потому что у педагогов будет надёжная опора в лице лидера учеников. Быть лидером – огромная ответственность, и к ней готов далеко не каждый. Формирование лидерских качеств начинается именно в школе, и у ребят есть возможность попробовать свои силы, понять, насколько это сложно и в то же время почётно.

  Все, к кому я обратилась с вопросом – будут ли они приходить на избирательные участки и голосовать, когда исполнится 18, – ответили утвердительно. И хотя пока это для школьников пусть и серьёзная, но все же игра, она многому их научит.

  На стенах актового зала, где расположился избирательный участок – многочисленные агитационные плакаты, нарисованные детьми. На них – убедительные лозунги и призывы не стоять в стороне, не быть пассивными. Первые ростки формирующейся гражданской позиции, чувства сопричастности к тому, что происходит в родной школе, ответственности за свой второй дом и тех, кто рядом.

– Наверное, главное, чему должна научить школа, – быть гражданином. И этот урок – школьные выборы – в ряду самых значимых на первом месте, – поделилась с нами Елена Павловна Дмитриева, заместитель директора средней школы №5 и главный организатор этого мероприятия. – Дети голосуют не по указке или принуждению, а с удовольствием, с огромным желанием выразить свою личную позицию. Я уверена, что на свои первые в жизни «взрослые» выборы эти дети обязательно придут.

  Надо отметить, что выборы лидера школьного самоуправления прошли в минувшие выходные во всех школах города. Это значит, что нелидовские старшеклассники определились со своими «политическими» предпочтениями, на деле ознакомились с механизмом голосования и порядком проведения избирательной кампании. Наверняка были и такие, кто не придал особого значения этому событию, но все же большинство школьников отнеслось к этому как к очень серьёзному шагу. Ведь они доверили одному из всей школы представлять и отстаивать свои интересы, своими голосами обеспечив лидеру определенные полномочия.

  В одном из ближайших номеров нашей газеты читайте интервью с лидерами ученического самоуправления.

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»