Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

  Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

 

  В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  *уметь четко произносить все звуки речи; 
  *уметь интонационно выделять звук в словах;
  *уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  *уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  *уметь произносить слова по слогам; 
  *уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  *уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  *уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк -это животные);
  *уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  *уметь составлять несколько предложений о предмете; 
  *различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  *уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
  *знать автора прочитанного стихотворения;
  *уметь последовательно передавать содержание сказки.

  К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
 *знать цифры от 0 до 9;
 *уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
 *уметь называть предыдущее и последующее число относитель¬но любого числа в пределах первого десятка; 
 *знать знаки +, -, =, <, >;
 *уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
 *уметь соотносить цифру и число предметов;
 *уметь сравнивать 2 группы предметов; 
 *уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
 *знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
 *уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
 *уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
 *уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

  В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
 *уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ро¬машка) и называть их отличительные признаки;
 *уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...);
 *уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...);
 *иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
 *знать названия 1-3 комнатных растений; 
 *знать названия 12 месяцев года;
 *знать названия всех дней недели.


  Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
 *в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
 *полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
 * знать правила поведения в общественных местах и на улице.

  Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

 учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к полу¬чению новых знаний);

 умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

 умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

 пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»);

 координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

 развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

 развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание наO выполняемой работе в течение 15-20 минут);

 развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).

  Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:
• работа с конструкторами разного типа;

• работа с ножницами, пластилином;

• рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 
Дата последнего обновления страницы 18.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения