Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

Урок 3

Тема. П.П.Ершов. «Конёк-горбунок»

 

Ход урока

 

I. Здравствуй, дорогой друг!

II. Проверка домашнего задания.

   -Расскажи своими словами о  подвигах  Сергия Радонежского

 

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся  с одной замечательной сказкой, которую напи­сал человек, чья жизнь не менее замечательна и удивительна. Имя его Пётр Павлович Ершов.

Чем необычна и удивительна судьба Петра Ершова, ты узнае­шь, прочитав статью о нём в  учебнике.

Ответь на мои вопросы:

-   Что поразило в судьбе писателя?

-   Что показалось необычным, сказочным?

-   Знаешь ли ты, о какой сказке идёт речь?

Давай отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Словарная работа.

- В сказке мы встретим слова, которые не употребляются в современном русском языке или встречаются крайне редко, поэтому для лучшего понимания сказки мы должны  прочитать значения этих слов в толковом словаре. Я помогу тебе.

Сума - мешок из ткани, кожи для ношения чего-либо.

Шевелить - зд. воровать.

Смекнуть - сообразить, догадаться.

Сенник- матрас, набитый сеном или соломой; сеновал.

Несподручно - неудобно, затруднительно.

Озираючись - осматриваясь.

Очью - глазами.

Аршин - русская мера длины, равная 71см.

Рогожа - грубая ткань из мочала.

Яхонтстаринное название драгоценных камней - рубина или сапфира.

Переться - препираться, спорить по пустякам.

Некорыстный наш живот бедную нашу жизнь.

Намеднишняя - зд. предыдущая.

Неможет - болеет.

Кушак - широкий матерчатый пояс.

Сафьянные бичи - длинные плети, кнуты из мягкой козьей или овечьей кожи, окрашенной в яркий цвет.

Порука - ответственность за выполнение чего-либо.

Трепак русский народный танец с сильным притопыванием.

3. Знакомство с текстом сказки.

-Давай познакомиться с текстом сказки:

Беседа по прочитанному.

-   Скажи, было ли тебе интересно читать или смотреть сказку?

-   Что особенно поразило, привлекло твоё внимание?

-   Какие чудеса происходили с Иваном? Выбери из текста и прочитай об этом.

- Почему Ивану всегда удавалось выходить сухим из воды?

-   Что из произошедшего с Иваном тебе кажется самым чудес­ным?

 - О чём ты хотел спросить своих товарищей?

-   Назови  слова, характеризующие Ивана.

Какие слова можно подобрать для характеристики его брать­ев, царя? Сделай свой выбор.

           Братья                                 Царь                                 Иван

        ленивые                               хитрый                                смелый

      нечестные                              жадный                               правдивый

        жадные                             тщеславный                           доверчивый

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

IV. Обобщение знаний по произведению.

Ответь на мои вопросы.

-   Как ты думаешь, почему каждую часть сказки П. П. Ершов на­чинает с эпиграфа?

-   Как каждый эпиграф передаёт смысл части?

-   Какие, на твой взгляд, отрывки из первой части можно прочи­тать по ролям?

    - Подготовься к чтению по ролям. Давай попробуем прочитать вместе.

-   Чему учит сказка П. П. Ершова « Конёк-горбунок»?

-   Как ты думаешь, почему это произведение стало бессмерт­ным?

-   Чем сказка П. П. Ершова похожа на народную?

V.Домашнее задание.

Какое бы задание тебе хотелось выполнить дома? Выбери. Спасибо за урок.

Варианты  заданий:

-   выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки;

-   выучить отрывок, который больше всего привлёк внимание;

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения