Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

школьный психолог

 

«Человек как личность растет,

только решая возникающие проблемы»

Если тебя беспокоит Что-то, тревожит, или ты попал в затруднительное положение и Чувствуешь, Что сам разобраться не можешь, то за помощью и поддержкой можно обратиться:

  • к родителям (или взрослым друзьям семьи);

в школе можно попросить поддержки :

  • Чителя, которому ты доверяешь

 

или можно позвонить на «телефон доверия»

8 - 800 - 2000 - 122

с 9-00 до 21-00 часов ежедневно

8(48266)55-82-22 круглосуточно

уполномоченный по правам ребенка в тверской области

Лариса Анатольевна Мосалыгина

тел.: (4822) 34 18 09

 любой взрослый имеет больший жизненный опыт, чем у тебя, и сможет помочь тебе советом, поддержать.

Родителям будущих первоклассников

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии.

Наблюдения за первоклассниками показывают, что адаптация к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей (50 – 60 %) адаптируются в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной.

Кроме того, в каждом классе имеется примерно 15 % ребят, у которых к трудностям в учёбе прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации.

Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.

Основные характеристики успешной адаптации первоклассников:

  • адекватность поведения;

  • вовлечённость ребёнка в жизнедеятельность класса;

  • проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;

  • спокойное отношение к временным неудачам;

  • способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций.

Нужно также контролировать состояние здоровья ребёнка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения

 

Установите и сохраните доверительные отношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

Принимайте ребёнка не за то что он умный, способный, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Вы станете более понятным ребёнку.

Делитесь с ребёнком своим опытом. Рассказывайте ему о том, как вы сами поступали, когда вас что-то злило или раздражало.

Внимательно выслушивайте своего ребёнка, не осуждайте чувства ребёнка, а говорите о его поступках.

Установите границы допустимого поведения. Запреты должны быть понятными, твёрдыми, соответствовать возрасту.

Ребёнок, даже в случае наказания, должен знать и ощущать, как его любят и как за него переживают.

Сами справляйтесь со своим гневом конструктивно.

Чувствуете, что были не правы, извинитесь перед ребёнком. тем самым продемонстрируйте ему один из способов разрешения конфликтной ситуации.


Создайте альтернативу опасному поведению. Детям с агрессивным стилем поведения рекомендуется заниматься активными, подвижными видами спорта, где есть командное взаимодействие.

Рекомендации по профилактике детской лжи.
Как вести себя родителям, если ребёнок говорит неправду.

Вы заметили, что ваш ребёнок обманывает вас? Такое поведение часто возникает в подростковом возрасте, когда родители чрезмерно вмешиваются и пытаются контролировать личную жизнь своего ребёнка. Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений в семье, основанных на взаимном уважении.
Понаблюдайте за вашим ребёнком, в каких ситуациях он вам не доверяет. Может быть, вы сами каким-то образом провоцируете его недоверие и закрытость?
Задумайтесь о причинах такого поведения. Что побуждает ребёнка обманывать?
Проводите с ним больше времени, чем обычно, интересуйтесь его жизнью, воздержитесь от критики.
Не начинайте разговор с обвинений и угроз. Начав с агрессивных обвинений в адрес ребёнка, мы рискуем лишь усилить его потребность лгать.
Следует обратить внимание на то, как он сам относится к своему поведению – испытывает чувство раскаяния, или считает, что всё происходящее в порядке вещей.
После разговора с вами у ребёнка должно остаться  ощущение, что вы за него волнуетесь и он вам не безразличен.
В любом случае, ложь это всегда сигнал о том, что у ребёнка есть внутренние проблемы.

 

 

памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы

как помочь ребенку стать уверенным

памятка родителям первоклассников

памятка ученику, попавшему в трудную ситуацию

пять способов разрешения конфликтов

 
Дата последнего обновления страницы 04.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения