Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

Посвящение в первоклассники

1.

 

Ведущий:   Добрый день, уважаемые зрители!

                    Дорогие детишки, мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!

Сегодня мы  пригласили вас отправиться  вместе с  нами    в   необыкновенное  -   путешествие   по  стране  знаний.  Участниками   нашего   путешествия   будут  первоклассники.  Давайте поприветствуем их.

 

 

 

Ведущий:        В первый погожий сентябрьский денек

                         Робко вошли вы под светлые своды.

                         Первый учебник и первый урок…

                         Так начинаются школьные годы.

                         Школьные годы чудесные,

                         С дружбою, с книгою, с песнею…

                    

                      Дорогие друзья, давайте вспомним день 1 сентября.

 

                      ( Идет  видеозапись   праздничной   линейки 1 сентября,   фрагменты   записи.  Сразу после фильма выходят третьеклассники.)

 

 

1 ученик:      У каждого в жизни

                       Единственный раз

                       Бывает свой первый

                       Свой памятный класс.

                       И первый учебник,

                       И первый урок,

                       И первый заливистый школьный звонок!

 

2 ученик:      Все начинается со школьного звонка.

                       Дорога к звездам! Тайны океана!

                       Все это будет, поздно или рано…

                        Все впереди, ребята, а пока…

             

3 ученик:       Диктовки и задачи,

                       Удачи, неудачи,

                        Параграфы, глаголы и древние века!

                        То слово не склоняется,

                        То Волга потеряется…

                        Все это начинается со школьного звонка.

 

 

4 ученик:       В школу вы пришли не зря.

                        Здесь научат вас читать,

                        Рисовать, лепить, считать,

                        Физкультуре, этикету –

                        Всех не перечесть предметов!

                        В сказках роли исполнять,

                        Петь, красиво танцевать.

 

5 ученик:       Ожидают вас тетрадки,

                        Буквари, карандаши.

                        Ну, а в куклы и лошадки

                        Пусть играют малыши.

                        Здесь научат вас трудиться,

                        Маме дома помогать.

                        Здесь вы будете учиться

                        Обязательно на «пять»!

 

      ПЕСНЯ

 

Ведущий:      Итак, дорогие первоклассники, отправимся в наше путешествие!

                       Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10   школьных  лет.  Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.

                       Вы не испугаетесь?

                                                                                                  ( Дети: «Нет!»)

 

                        Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов   к пути!   Приготовились, поехали!

 

                      ( Звучит  «Песенка друзей»,  дети  изображают

                       движения  колес  паровоза;  Ведущий подает сигнал

                       колокольчика. Появляется название первой станции.)

 

                                   СТАНЦИЯ  «УЧЕБНАЯ».

 

Ведущий:     Странно. А почему же нас никто не встречает?

 

                       (Звучит первый куплет песни «Буратино». На сцену выбегает Буратино весело танцует.)

 

Буратино:    Здравствуйте, пожалуйста!

                       И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот,  и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!

Ведущий:      Но, Буратино!  Если ты  не будешь  ходить   в   школу,   ты  останешься  не  грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!

Буратино:   Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?

                       

                                                                                                (Дети «Нет!»)

 

Буратино:     Как это нет? Это вы  считать не умеете. А еще в школу ходят, в первый  класс, а сами не знают, сколько будет 1 +1.

Ведущий:      А вот и не правда, Буратино!  Ребята уже выучили все цифры .

Буратино:      Ой-ой-ой!  Хвастуны!

Ведущий:       Нет не хвастуны!   Вот послушай, о чем расскажут ребята.

 

                        ( Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом  рисунков.)

 

 

1.     Вот  один, иль единица,                6.  Цифра шесть – дверной замочек.

Очень тонкая, как спица.                   Сверху крюк – внизу – кружочек.

 

2.     Два на  ножке приседает               7.  Вот семерка – кочерга.

И головку наклоняет.                          У нее одна нога.

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет.                 8.  Цифра восемь так вкусна:

                                                        Из  двух бубликов она.

3.     Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой.                    9. Цифра девять, иль девятка,-

А теперь посмотри:                            Цифровая акробатка:

Получилась цифра три.                      Если на голову встанет,

                                                             Цифрой шесть девятка станет.

4.     Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола, у твоего?

 

5.     А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула-

Ножку круто изогнула.     

       

      Ведущий:      Ну, что Буратино теперь скажешь?

     Буратино:       Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и  выучили стихи про  цифры. 

    Ведущий:       Буратино, ну как же тебе не стыдно?  Цифры  ребята  выучили  на  уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе  тоже  расскажут.

 

                          ( Дети читают стихи об уроках чтения  и письма. )

 

                             Мы знаем буквы, знаем слоги,

                             Умеем говорить, считать.

                             И постепенно, понемногу

                             Мы научились все читать.

 

                                         Доска черна, зато умна.

                                  Немало знает слов она:

                                  Весна, работа, хлеб, река.

                                  Какая умница доска!

                                              Крошится мел в моей руке,

                                              Слова выводит на доске:

                                               Мир, небо, солнце, облака.

                                               Какая умница доска!

                                   Я на доске оставлю след,

                                    И вот, из темноты на свет

                                    Придут прекрасные слова:

                                    Россия, Родина, Москва!

 

                          Выручайте, палочки,

                      Палочки-выручалочки!

                      Становитесь по порядку

                      В мою первую тетрадку.

                      За строку не вылезать!

                      Спину прямо держать!

                      Что же вы не слушаетесь?

                      Что же плохо учитесь?

                       Что стоите, как попало?

                            Мне опять за вас попало!

                       Но не знает мой учитель

                       И не знает даже мама,

                       Как вас трудно научить,

                       Чтобы вы стояли прямо!

                                                         Буква Б и буква У

                                              Прочитаем дружно – БУ.

                                              К букве Р приставим А

                                              И протянем вместе – РА.

                                              Если к Т прибавить И,

                                              Всем известно, будет - ТИ.

                                              Рядом встанут Н и О,

                                              Проще нету слога – НО.

                                              Вот такая вот картина:

                                              Вышло слово БУРАТИНО!

 

Буратино:     Вот это да!  А я и не думал, что читать это так просто и интересно.

                    А  возьмите  меня  с собой. Я тоже хочу научиться читать.

 

Ведущий:      Ребята, возьмем Буратино с собой?    (Да!)

                       Садись  Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!

 

    НОМЕР

                             ( Дети изображают «паровоз». Появляется название второй  станции.)

 

 

 

                       

                                  СТАНЦИЯ   «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ» .

                       МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ

 

Ведущий:     Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет  один   очень   известный  почтальон.   Раньше  он  жил   в   деревне,   ездил    на  велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.

Догадались, кто это?   

                                                      (Почтальон Печкин.)

 

              (Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

                         Из-за кулис на сцену выходит  Почтальон Печкин.

                             На плече у него сумка с телеграммами.)

Печкин:          Привет, друзья!

                         Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете мне разобраться в них?

 

                                                                                                 («Поможем!»)

 

                          Вот первая:        Видел Настю я на улице сейчас.

                                            Настя – славная девчонка,

                                            Настя ходит в первый класс!

                                            Но давно уже от Насти я

                                            Я не слышу слова ………(здравствуйте)

                                            А слово-то, какое – очень дорогое!

 

                    Вторая телеграмма:      Встретил Витю я, соседа.

                                                Встреча грустная была:

                                                На меня он, как торпеда,

                                                Налетел из-за угла!

                                                Но представьте! – зря от Вити

                                                Ждал я слова ……… (извините)

                                                А слово-то, какое – очень  дорогое!

 

                Третья телеграмма:         Дед про внучку говорил:

                                              Экая досада!       

                                              Я портфель ей подарил,

                                              Вижу, очень рада!

                                              Ну, нельзя ж молчать, как рыба.

                                              Ну, сказала бы ……. (спасибо)

                                              А слово-то, какое – очень дорогое!

 

 Печкин:      Ну вот, теперь все понятно! Спасибо  вам, ребята. Но это еще не все!  У меня для вас есть одна очень интересная игра. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «Это я, это  я,  это все мои  друзья!» Только надо быть внимательным, иногда я буду задавать хитрые вопросы.

                                 Кто из вас, проснувшись бодро,

                           «С добрым утром!»  скажет твердо?   (ответ)

   Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?                (ответ)

   У кого из вас в порядке,   Сумка, книжки и тетрадки?        (ответ)

   Кто из вас в трамвае тесном  Уступает старшим место?        (ответ)

   Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?         (ответ)

  Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?           (ответ)

 

Ведущий:        Печкин, а меня тоже есть одна игра для ребят. И тебе я тоже предлагаю поиграть вместе с нами. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»

 Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я

назову «волшебное слово». Приготовились….

                        

                                 -Встаньте, пожалуйста!

                                - Поднимите руки.

                                - Будьте добры, похлопайте.

                                - Потопайте!

                                - Попрыгайте, пожалуйста.

                                - Тихонько сядьте.

                                - Сядьте, пожалуйста!

                                - Спасибо, ребята.

 

 Печкин:        Интересная получилась игра! Я бы с удовольствием еще поиграл с вами, но   к сожалению, мне пора.  И на прощание я хочу вам пожелать:

 

                                    Чтобы добрыми вы были,

                              Слов волшебных не забыли,

                              Чтобы добрыми словами

                              Говорили вы с друзьями.

 

Ведущий:      Спасибо, Печкин. До новых встреч!

                                          (Печкин берет велосипед и уходит.)

 

Ведущий:      Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов?       (Да!)

                       Тогда давайте будем путешествовать дальше.

 

   НОМЕР 

 

  (Дети поют и под музыку изображают «паровоз». Появляется название

                           новой станции.)

 

 

                      СТАНЦИЯ   «КРАСКИНО».

 

Ведущий:      Мы прибыли на станцию «Краскино».

 

  (Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и  краски.)

 

Карандаш:         Привет, привет!  Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками  карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой

                             друг Мурзилка будем учить вас рисовать.

А рисовать мы будем загадочную картину.  Я  буду  загадывать вам загадки, а вы отгадывать.  И отгадки  мы  будем    изображать  на  листе  бумаги.   Готовы?    

 

1.     Кто-то,  утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.     (солнце)

 

2.     Уж не солнце ль виновато

Что висит на небе вата?   (облака)

 

3.     Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

 

4.     Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (яблоко)    (Рисуют яблоню.)

 

5.     Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникою,

Таню – костяникою,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкою,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.   (лес)

 

6.     Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иголками выходит к свету,

Растет, цветет себе все лето.

Коровам без нее  - беда:

Она их главная еда.       (трава)

 

Карандаш:   Вот  оказывается,  какие вы  молодцы!  Целая  картинная  выставка  у  нас получилась!

Карандаш:     Мурзилка, а тебе какая работа больше нравится?

Мурзилка:  Мне нравятся все рисунки!

Карандаш:  И мне тоже. Посмотри, какое веселое солнышко получилось.

Мурзилка:     Я думаю, что все ребята заслужили сегодня награды.

 

     (Карандаш и Мурзилка вручают ребятам наборы карандашей или красок.)

 

Карандаш:     Нам с Мурзилкой было очень приятно встретиться с такими веселыми и умелыми первоклассниками.  Но вам надо спешить дальше, потому что   впереди вас ждет еще много нового и интересного. Счастливого пути!

                              (Мурзилка и Карандаш  уходят.)

Ведущий:       До свидания, друзья!   А мы отправляемся дальше.

 

   НОМЕР

 

                         (Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой  станции.)

 

СТАНЦИЯ     «ПЛЯСОВАЯ».

Ведущий:      Станция «Плясовая».

 (Под веселую плясовую мелодию на сцену выбегает Петрушка. )  

 

Петрушка:      Э-э-эх!  Привет, друзья!

                          Я, Петрушка, заводная игрушка!

                           Всех веселю, никому скучать не даю! Ребята, а вы хотите повеселиться?

                           Я буду задавать вопросы, а вы все вместе громко отвечайте: «Я!»

                           А ну-ка, давайте прорепетируем…..  Будьте внимательны!

                   

                              Кто пришел сюда играть?     (Я!)

                              Кто подарки получать?      (Я!)

                              Кто из вас не любит скуки?     (Я!)

                              Кто здесь мастер на все руки?    (Я!)

                              Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?    (Я!)

 

                              А теперь отвечайте   «Нет!»  или   «Да!»

 

                              Друга выручим  всегда?          (Да!) 

                              Врать не будем никогда?     (Да!)

                              В  классе списывать ответ?       (Нет!)

                              Кинуть камень кошке в след?     (Нет)

                              Брать в автобусе билет?           (Да!)

 

                             Ай-ай-ай!  Как это нет?

                             Надо брать билет всегда?    (Да!)

                             Не робеть когда беда?       (Да!)

                             Руки мыть, когда обед?     (Да!)

                             Мы лентяям шлем привет?     (Нет!)

                             А тем, кто трудится всегда?      (Да!)     

 

                             Отлично поиграли!

                             А теперь, чтоб не скучать,

                             Приглашаю танцевать!

                             Вызываю смельчаков

                             Кто плясать сейчас готов?

                           

                                      (Петрушка танцует вместе с ребятами.)

 

Петрушка:      Молодцы!  Не жалели сил!

                          Эх, пляска удалась на славу!

                          Спасибо всем за выступленье!

                          Получайте угощенье!

                            (Петрушка раздает конфеты.)

 

Ведущий:        Спасибо тебе, Петрушка!  Веселая у нас получилась остановка!

                          Но, наш Паровозик из Ромашкова не  может   больше   ждать.   Нам   пора   путешествовать дальше.

 

Петрушка:     До свидания, ребята!

                             (Петрушка уходит. Дети поют и изображают «паровоз».)

 

  НОМЕР

СТАНЦИЯ   «КНИЖКИНО».

Ведущий:         Станция «Книжкино.»

       

    Библиотекарь   :                   

   Здравствуйте, ребята!

А поднимите руки, кто из вас любит читать?

    Чтение – это увлекательное и полезное занятие.

 

Вы, наверное, любите отгадывать загадки?   (Да!)

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте:

 

                                    Кто работать не хотел,

                                    А играл и песни пел?

                                    К братцу третьему потом

                                    Прибежали в новый дом.

                                    От волка хитрого спаслись,

                                     Но долго хвостики тряслись

                                      Сказка известна любому ребенку

                                     И называется ……. («Три поросенка»)

 

                                    Унесла его лиса

                                 За далекие леса.

                                 Но придет на помощь кот,

                                 Своего дружка спасет!

                                Открывай, лиса, мешок -

                               Ты свободен, петушок!

                               Петя, Петя, Петушок,

                               Золотой …….. (гребешок)

 

                                Удивляется народ:

                               Едет печка, дым идет,

                               А Емеля на печи

                               Ест большие калачи!

                               Чай сам наливается

                               По его хотенью.

                               А сказка называется …..(«По щучьему веленью».)

 

                                Укатился он из дома

                               По дорожке незнакомой …

                               Ты узнал его, дружок?

                               Это самый непослушный,

                               Говорливый, простодушный

                               И румяный …    (Колобок.)

 

                                 «Не пей, Иванушка, если устанешь…»

                                А братец  все выпил до донышка.

                                 «Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»-

                                Плачет сестрица …(Аленушка)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

  СТИХИ 1 в КЛАСС

 

       (На сцену  выходят  ПЕРВОКЛАССНИКИ.  Перед  собой  они  держат  большие  красивые детские книги.)

 

1 чтец:            Мы дружны с печатным словом      

                    Если б не было его,

                    Ни о старом, ни о новом

                    Мы не знали б ничего!

 

2 чтец:           Ты представь себе на миг,

                    Как бы жили мы без книг?!

                    Что бы делал ученик,

                    Если б не было бы книг?!

                    Если б все исчезло разом,

                    Что писалось для детей:

                    От волшебных добрых сказок

                    До веселых повестей?

 

3 чтец:            Ты хотел развеять скуку,

                    На вопрос найти ответ.

                    Протянул за книжкой руку,

                    А ее на полке нет.

 

4 чтец:            Нет твоей любимой книжки -

                         «Чипполино», например,

                    И сбежали, как мальчишки,

                    Робинзон и Гулливер.

12.

 

5 чтец:            Нет, нельзя себе представить,

                    Чтоб такой момент возник

                    И тебя могли оставить

                    Все герои детских книг.

 

6 чтец:            Слава нашей книге детской!

                    Переплывшей все моря!

                    И особенно российской -

                    Начиная с Букваря!

 

Хочу каждому классу в подарок подарить книги, читайте и любите книгу.

  Дарит книги.

Ведущий:         Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.

                           Поезд отправляется!

 

                           Дети поют песню и изображают «паровоз». Появляется название новой

                           станции.)

 

   НОМЕР

СТАНЦИЯ    «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ».

 

Ведущий:         Станция  «Поздравительная».

 

  СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ СТАРШЕКЛАССНИКИ. ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…

 

  НОМЕР  «БИЛЕТ В ЛЕТО»

 

                         Сегодня я открываю вам  путь в  страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.

 

                         Вход лишь только тем открыт,

                          Кто хочет узнать алфавит,

                         Кто хочет учиться читать,

                         Кто любит играть и мечтать,

                         Кто любит смеяться и трудностям не поддаваться.

                         Кто любит и хочет учиться!

                          Есть среди вас такие?       (Да!)

 

   КЛЮЧИ ОТ СТРАНЫ ЗНАНИЙ.

                        Удачи вам!  Вперед, друзья!

   СЛОВО ДИРЕКТОРУ.

Ведущий:      Вот и окончилось наше путешествие.

                          Сколько счастливых детских глаз!

                         Посмотри, как интересно здесь у нас!

                         Посмотри вокруг сколько друзей!

                         Вместе нам учиться будет веселей!

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения