«Сильный» учитель – гордость школы,
«сильный» ученик – гордость вдвойне
Современная эпоха - эпоха реформирования школы, образования, личности педагога и ребенка, их отношений к жизни и деятельности, друг к другу. Сегодня многое в жизни школы объясняется личной заинтересованностью учителя, его желанием работать с учеником, творить, искать новые формы работы, дающие качественные результаты, заниматься исследовательской и научной деятельностью, активно участвовать в инновационных процессах. Именно от учителя зависит подбор современных технологий обучения, успешность проведения учебных занятий, результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
За инициативным, увлеченным учителем всегда пойдут дети, потому что он сможет пробудить интерес к глубокому изучению своего предмета, самостоятельному интеллектуальному труду, самообразованию, работе с различными информационными источниками. «Сильный» учитель – гордость любой школы, «сильный» ученик – гордость вдвойне.
Результаты городских предметных олимпиад 2006/2007 учебного года говорят о том, что в школах нашего города и района растет талантливая молодежь, стремящаяся к получению знаний повышенного уровня. Совершенствуются формы работы педагогов с одаренными учащимися – победителями, призерами и участниками этих ежегодных интеллектуальных состязаний.
33 призовых места (12 первых, 11 вторых и 10 третьих) – таков результат участия средней школы № 5 в городских предметных олимпиадах нынешнего учебного года. В число победителей городского тура олимпиад в этом году вошли такие учащиеся пятой школы, как Рыжикова Анастасия (среди учащихся 10-х классов она стала первой в олимпиадах по истории, обществознанию, избирательному праву, второй – в олимпиаде по праву); Маракшина Мария (победитель городских олимпиад по русскому языку и литературе среди учащихся 9-х классов); Цветкова Наталья (право, 10 класс), Белова Валентина (история, 9 класс), Шолохов Сергей (немецкий язык, 11 класс), Молнач Наталья (французский язык, 9 класс), Резвова Юлия (французский язык, 10 класс), Фаустова Елизавета (математика, 8 класс), Миненкова Ксения (физика, 9 класс). Победителей олимпиад 2006/2007 учебного года подготовили Колесникова А.А., Стулова Я.М., Савостьяник Ю.А., Богданова Л.П., Дмитриева Е.П., Павельева Т.С., Сивченкова Е.В., Смоликова С.А.
Более половины призовых мест принесли школе учащиеся 9-х классов. И мы от души рады успехам Марусевой Ирины – призера городских олимпиад по математике, физике, химии; Тришанковой Кристины – призера городских олимпиад по русскому языку и литературе.
Но с особой гордостью хочется назвать имена тех ребят, которые заняли призовые места на областном этапе предметных олимпиад, выдержав серьезнейшую конкуренцию среди своих сверстников из других городов и районов Тверской области.
Это ученица 10 класса Рыжикова Анастасия, занявшая II место на областной олимпиаде по обществознанию и III место на областной олимпиаде по истории. Настя – человек, которого очень любят и ценят в пятой школе, где она успешно учится с первого класса. Ценят за скромность, усидчивость, трудолюбие, неослабевающий интерес к учебе. Насте очень повезло, что такого высокого результата ей помогла добиться Колесникова Алина Александровна – учитель-мастер, педагог высшей квалификации, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Это девятиклассница Маракшина Мария, занявшая I место на областной олимпиаде по русскому языку и получившая грамоту «За лучшую творческую работу» на областной олимпиаде по литературе. Стать лучшей в одной из самых сложных олимпиад, да еще в девятом классе, не просто. Но одноклассники Маши и учителя верили в ее огромное старание, основательность, природное языковое чутье, которое уже в начальных классах было отмечено первой учительницей Виноградовой Еленой Евгеньевной. Сегодня наставником Маши является кандидат филологических наук, педагог высшей квалификации, Почетный работник общего образования РФ Янина Михайловна Стулова.
«Есть только одно благо – знание, – говорил Сократ, – и только одно зло -невежество». В наше время эти слова требуют уточнения: современное общество нуждается в знаниях высокого качества. Их должны получать учащиеся в школах, вузах, средне-специальных учебных заведениях. Именно к повышению качественной составляющей знаний и должен стремиться сегодня каждый педагог, а если есть такое стремление – значит можно надеяться на хороший результат.
З.П. Бомбина
директор МОУ средней школы № 5