Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

Дистанционное обучение привело ребёнка-инвалида в класс.

      Тема обучения детей-инвалидов в последнее время становится актуальной в связи, с одной стороны, со значительным увеличением численности данной группы в обществе, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их социальной защиты и реабилитации в обществе. Как социальная группа в обществе инвалиды нуждаются не только в защите, но и, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профильного и высшего профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 5 взяла на себя обязанность не только дистанционно обучать детей с ограниченными возможностями, но и развить дистанционное обучение в области и муниципалитете. «Мобильное место ученика» - один из подпроектов данного эксперимента.

      Впервые  в области в Центре дистанционного обучения (школе №5) установлено «Мобильное место ученика». Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу по  уважительной причине, может полноценно обучаться, находясь виртуально в классе благодаря современному оборудованию, установленному в школьном  кабинете.  Ребёнок      участвует в учебном процессе, получая новый материал из уст учителя, отвечая на вопросы преподавателя, выполняя письменные работы вместе с другими учениками класса.

     Сегодня, 22 октября, прошёл первый урок биологии для Григорьева Александра, ученика 9-а класса, который  находился в это время у себя дома в Оленинском районе. ИКТ-компетентный педагог Власенкова М. Ф. с лёгкостью провела этот инновационный урок. Ребят, присутствующих на нём, впечатлило такое нововведение своей необычностью.  Многие ученики отметили, что хотели бы сами таким образом присутствовать на уроках, когда в силу сложившихся обстоятельств не смогут посещать школу.

     Такие уроки (с использованием «Мобильного места ученика») будут проводиться в нашей школе учителями истории, физики, химии, биологии, математики, русского языка.

     В современных условиях формирование положительной мотивации  к учению у школьников приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Не секрет, что  менее способный ученик с высоким уровнем мотивации может достичь (и достигает!) более высоких результатов в учебе, чем очень способный, но с  низким уровнем мотивации. Успехи в учебе напрямую зависят от стремления и настойчивости ученика, от его желания и умения учиться.  Формирование положительной мотивации к обучению у ученика-инвалида способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития,  обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со сверстниками. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения школьников,  открывает резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя. 

     Успешно запущен эксперимент «Мобильное место ученика». Школа находится на последнем этапе осуществления нового для области направления в дистанционном обучении – «Удалённый класс» и «Удалённая школа». Усилиями и энтузиазмом директора и педагогов  школы все проекты будут воплощены в жизнь.

     Уверенной походкой Центр дистанционного обучения идёт к поставленным целям, решает поставленные перед собой задачи, делает образование достойным и доступным для всех.

 
Дата последнего обновления страницы 04.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения