Дистанционное обучение привело ребёнка-инвалида в класс.
Тема обучения детей-инвалидов в последнее время становится актуальной в связи, с одной стороны, со значительным увеличением численности данной группы в обществе, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их социальной защиты и реабилитации в обществе. Как социальная группа в обществе инвалиды нуждаются не только в защите, но и, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профильного и высшего профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 5 взяла на себя обязанность не только дистанционно обучать детей с ограниченными возможностями, но и развить дистанционное обучение в области и муниципалитете. «Мобильное место ученика» - один из подпроектов данного эксперимента.
Впервые в области в Центре дистанционного обучения (школе №5) установлено «Мобильное место ученика». Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу по уважительной причине, может полноценно обучаться, находясь виртуально в классе благодаря современному оборудованию, установленному в школьном кабинете. Ребёнок участвует в учебном процессе, получая новый материал из уст учителя, отвечая на вопросы преподавателя, выполняя письменные работы вместе с другими учениками класса.
Сегодня, 22 октября, прошёл первый урок биологии для Григорьева Александра, ученика 9-а класса, который находился в это время у себя дома в Оленинском районе. ИКТ-компетентный педагог Власенкова М. Ф. с лёгкостью провела этот инновационный урок. Ребят, присутствующих на нём, впечатлило такое нововведение своей необычностью. Многие ученики отметили, что хотели бы сами таким образом присутствовать на уроках, когда в силу сложившихся обстоятельств не смогут посещать школу.
Такие уроки (с использованием «Мобильного места ученика») будут проводиться в нашей школе учителями истории, физики, химии, биологии, математики, русского языка.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Не секрет, что менее способный ученик с высоким уровнем мотивации может достичь (и достигает!) более высоких результатов в учебе, чем очень способный, но с низким уровнем мотивации. Успехи в учебе напрямую зависят от стремления и настойчивости ученика, от его желания и умения учиться. Формирование положительной мотивации к обучению у ученика-инвалида способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со сверстниками. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения школьников, открывает резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.
Успешно запущен эксперимент «Мобильное место ученика». Школа находится на последнем этапе осуществления нового для области направления в дистанционном обучении – «Удалённый класс» и «Удалённая школа». Усилиями и энтузиазмом директора и педагогов школы все проекты будут воплощены в жизнь.
Уверенной походкой Центр дистанционного обучения идёт к поставленным целям, решает поставленные перед собой задачи, делает образование достойным и доступным для всех.