В атмосфере доверия, взаимопонимания и уважения.
(Или «Дни самоуправления должны стать традицией в школе»).
В октябре этого года в средней школе №5 прошел день самоуправления. В учебно-воспитательном процессе произошла кардинальная рокировка: школьники стали выполнять функции учителей, а учителя – учащихся.
Проведение дня самоуправления было инициировано Советом учащихся школы с одобрения директора – Бомбиной З.П. Подготовка к этому ответственному мероприятию началась уже с первых дней сентября. Необходимо было продумать все: состав педагогических кадров, аппарат администрации, работу медицинского кабинета, библиотеки, школьной столовой, расписание учебных занятий и другие оргмоменты. Тщательная, продуманная до мелочей, подготовка к дню самоуправления велась под чутким руководством идейного вдохновителя – заместителя директора по воспитательной работе – Дмитриевой Е.П.
Самые ответственные должности были поручены учащимся 11 и 10 классов: Лебеденко Алиса исполняла обязанности директора школы, ее помощниками – заместителями являлись Мурыгина Александра, Парфеева Кристина, Осипов Сергей, Фоменкова Руслана, Кожемякин Олег, Фадеева Ирина, Поляков Вячеслав. Роль секретаря школы исполняла Кеберова Ирина (11 класс). Обязанности классных руководителей и учителей были распределены между учащимися 9а, 10-11-х классов. Самым трудным и ответственным для «новоиспеченных» учителей было проведение уроков в 12ю и 12я классах, где учениками были учителя. Всё здесь было необычным, не вписывающимся в обычный график работы школы: и контингент учащихся, и уроки (урок самопознания, урок философии, урок киноведения, урок мироведения), и воспитательный процесс. Одно дело – отвечать домашнее задание у доски перед одноклассниками и совсем другое – вести урок перед «взрослыми» учениками, которые обладают большим жизненным опытом. А вдруг зададут такой вопрос, что «учитель» окажется в «тупике»… Или кто-то опоздает на урок, или будет демонстративно нарушать дисциплину, игнорируя замечания и упреки «класски»… Но и с этой сложной задачей старшеклассники справились «отлично». Конечно, чувствовалось волнение, переживание «юных» учителей, но желаемый результат достигнут: все учащиеся 12ю и 12я классов выполняли задания, высказывали свои мнения, вступали в дискуссию, проявляли творчество, были заинтересованы в результатах своей учебной деятельности.
Чтобы День самоуправления сохранился в истории школы, была организована работа пресс-центра. В него вошли Александров Артём, Шкадов Дмитрий (10 класс), Кирильчик Виктор и Григорьев Александр (9а класс). Важные моменты Дня самоуправления были запечатлены на камеру и цифровое фото. А уже к полудню была выпущена газета-молния, информирующая о наиболее ярких моментах Дня самоуправления в школе.
Следует отметить, что все старшеклассники очень ответственно подошли к своим «новым» обязанностям. Фадеева Ирина (10 класс), исполняя обязанности заместителя директора по АХЧ, обошла не только всю школу, но и побывала на ФОКе, прошла всю пришкольную территорию, составила список работ по благоустройству территории. А чтобы учебно-воспитательный процесс в День самоуправления прошел спокойно, была организована группа дежурных по школе, которые должны были следить за порядком и по необходимости принимать меры к нарушителям школьной дисциплины, но таких было мало.
Однако все хорошее быстро кончается. Подошел к концу и День самоуправления. Итоги его были подведены и проанализированы на «педагогическом» совете учащихся, который состоялся днем позже, где учащиеся могли высказать свое мнение и пожелания по его организации на будущее. На педсовете было единогласно принято решение о том, что Дни самоуправления должны обязательно войти в традицию школы. С этим согласились и педагоги. Ведь деятельность органов ученического самоуправления материализуется не столько в отдельных мероприятиях, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе особой атмосферы, которая позволит ребенку сделать самостоятельный нравственный выбор, сформировать гражданскую позицию, что является важным фактором в самореализации подрастающего поколения. День самоуправления прошел в атмосфере доверия, взаимопонимания и уважения, еще больше сплотил ученический и педагогический коллективы.
Совет старшеклассников МОУ средней школы №5